Кину в запись ссылку, чтобы не потерялась
http://www.faz.net/aktuell/feuilleton/debatten/abschied-vom-turbo-abitur-warum-ist-g8-gescheitert-12815983.html
Эта проблема меня весьма волнует, и я надеюсь, что к тому времени, как Кристоф закончит начальную школу, гимназии вернутся к G9.
Или хотя бы сделают адекватную G8.
Обычно все в Германии делается вдумчиво и старательно.
Но вот образовательные реформы.... Скажем так, оставляют меня в глубоком недоумении. Сначала в Хауптшуле объединение предметов. MNT = физика плюс химия плюс биология, и WZG - история, обществознание, и что-то еще, все время забываю(
Потом преобразование Хауптшуле в Веркреальшуле. В чем разница кроме названия, кажется, никто так и не понял.
Не прошло нескольких лет - введение gemeinschaftschule - общеобразовательная школа. Которая теоретически объединяет все ступени, но причем в эту новую форму преобразовываются как правило бывшие хауптшуле.
В веркреальшуле вводят новые предметы - типа практического направления. Которые могли бы быть интересными, если бы были приличные планы и приличная материальная база. Но реализуется это хрен знает как, и это естественно, ибо материалов и доп финансирования особо не видно.
ну и, конечно, преобразование G9 в G8. Очень весело сделали - времени - меньше один год. Количество часов при этом - такое же. Бред, а?
И - я пока не углублялась в новые leitprinzipen для Баден-Вюртемберга, но по дискуссии в инете, у меня сложилось впечатление, что они абсолютно не проработаны. Накидали красивых фраз - а как должна выглядеть практическая реализация - неясно никому.
Да, а из статьи выше мне понравился один комментарий:
читать дальше
Не скажу точно за гимназии, с гос. гимназиями никогда не сталкивалась, но вообще в обучении как то слабо прослеживается системность, хоть какая-то проработка взаимосвязей.
Такое ощущение, что учат просто кучке случайных фактов. История идет практически в произвольном порядке.
Я не знаю, как можно при этом хоть во что-то вникнуть и понять. И у меня смутное ощущение, что мне потом придется как-то самой вспоминать школьную программу.
Ну - я говорю про Баден-Вюртемберг. Как выглядит школьное обучение в других землях - не знаю.
ЗЫ: зашла, называется, почитать, что пишет немецкая пресса про Украину=)